среда, 10 февраля 2016 г.

Мой опыт проживания в хостелах в Варшаве!

Сегодня я бы хотел рассказать вам о моем небольшом, но очень насыщенном и увлекательном путешествии в Польшу. Прежде хотел бы оговорить то, что Польшу я посетил впервые.  Время пребывания в Польше было с 01.02-05.02, а именно первые двое суток в Варшаве, остальное время - в Кракове.

Основной нашей задачей было не просто увидеть лучшие хостелы Варшавы и Кракова, определить сильные и слабые стороны, вдохновиться новыми идеями, а и 4 ночи пожить в разных хостелах. Перед поездкой мы составили список лучших рейтинговых хостелов Варшавы и Кракова, согласно таких ресурсов, как booking.com, tripadvisor и hostelworld. Список поделили на 2 части: хостелы, которые должны посетить;  хостелы, в которых должны переночевать ночь, как туристы. Нас было 3 человека, каждому досталась возможность пожить в 4-х разноформатных хостелах. Мы заранее в Киеве выбрали и забронировали будущие места жительства каждому из нас. Я сразу попросил, чтобы мне бронировали место в максимально многоместных номерах. Почему? Ведь именно в таких номерах можно по-настоящему почувствовать хостел и познакомиться с туристами из разных стран мира. Наперед забегая, мне пришлось жить в 8-местном, 10-местных и 12-местном номерах.

И вот мы в Варшаве… Хочу поделиться своими впечатлениями туриста, который останавливался в нескольких хостелах. Первый хостел, в котором мне пришлось пожить назывался Hipstel Hostel (игра слов hipster и hostel).

Хостел - средний, 12 номеров, 48 мест. Заселялся я около 12.00, check-in у них в 13.00. На ресепшене меня встретила девушка-администратор, спросила мою фамилию и имя. Нашла мою бронь, сказала, что может сразу меня заселить в номер, не дожидаясь check-in, попросила заплатить 44 PLN (290 грн.) + 10 PLN (65 грн.) отдельно за завтрак. Рассказала, где у них находится кухня, сан. узлы и т.д. Дала мне ключи и сказала, что администратор у них работает до 19.00, и если я приду поздно, с помощью электронного ключа смогу попасть на территорию хостела. Удивительно, но в этом хостеле нет круглосуточного администратора, если ты приезжаешь после 19.00, тебе нужно согласовать позднее заселение дополнительно. А если выезжаешь до 07.00, не забудь оставить ключи на стойке администратора. Странно, а как же безопасность? Ведь каждый Гость этого хостела может привести своих друзей и администратор не сможет на это повлиять. Ведь Гость может уехать до 07.00 захватив собой сувенир с хостела).

Меня ждал 10 местный общий номер, в котором на тот момент проживал один человек. Я выбрал нижнюю кровать, оставил сумку в номере и поспешил изучать Варшаву.
В хостел я вернулся поздно вечером в 23.20, открыл входную дверь ключом, администратора не было, на кухне сидело 2 человека. Было ощущение либо хостел пуст, либо все спят. Комната моя была открыта, там по скайпу общалась девушка из Дании. Я немного прогулялся по хостелу и лег спать. Утром встал в 08.30 и пошёл на завтрак. На завтрак я получил упакованный бокс с едой. Там было 5 разных тостовых кусочков хлеба, 2 ломтика сыра, 1 кусочек ветчины, 2 порционных кубика масла и по одному кубику клубничного джема, мёда и nutella. Я приготовил бесплатно кофе и подкрепился вкусным завтраком.

И так, что я могу сказать о Hipstel Hostel, я считаю, что основными плюсами хостела есть:
1) чистота, все везде чисто и всё на своём месте, но мне кажется, что мне повезло, так как в хостеле было мало людей;
2) интересный дизайн, основной цвет - белый, чёрный и голубо-зеленый;
3) удобные деревянные кровати, прияттное постельное бельё, есть светильник и одна розетка;
4) большое количество сан. узлов;
5) просторная кухня с бесплатным чаем, кофе. В вендинговом аппарате можно купить воду, сок, шоколад и т.д.;
6) бесплатные беруши на ресепшене, если твой сосед затянул ночную симфонию);
7) неплохое местоположение хостела
деловой центр города;
8) быстрый WiFi.

Из минусов могу выделить:
1) хромает безопасность, если что-то случилось, нет возможности в вечернее время обратится за помощью к администратору;
2) сложилось мнение, что администратор находился за стойкой, только для того чтобы взять деньги и отдать ключи;
3) прохладно в комнате, хотя для меня это скорее плюс, я люблю прохладу, но для туристов, которые любят тепло, будет холодно;
4) если ты забыл с собой взять полотенце, тебе придётся его арендовать за 10 PLN (65 грн.);
5) утром при выселении новый администратор, никак не попытался со мной заговорить, ведь мне так хотелось поблагодарить его за комфортный отдых;
6) нет локеров в номере, если нужно оставить вещи в безопасности, это можно сделать на кухне в железных локерах за 10 PLN (65 грн.);
7) ранний check-out в 10.00 утра.

Во второй день у меня было забронировано место в 8 местном номере в Mish Mash Novogrodzka. Хостел средний, около 20 номеров, есть много приватных номеров.

В Варшаве есть 2 Mish Mash Hostel, я останавливался в более новом хостеле.
Сразу на входе меня встретила приветливая администратор, как я понял, она полячка, но с акцентом говорила на русском языке. Заселялся я в 11.30, check-in в хостеле в 14.00. Стоимость места в моём номере составляла 32 PLN (210 грн.). Меня сразу провели в комнату и показали мою кровать. Вечером мне удалось посидеть в комнате отдыха, где за чаем мы пообщались с парнями из Украины, Китая и Австралии.

Какие плюсы могу выделить:
1) хорошее местоположение, хостел находится в сердце делового центра, возле центрального метро "Centrum" и ЖД вокзала;
2) отличный персонал, администратор все подробно рассказала о хостеле, сделала экскурсию, дала напиться фильтрованной воды. Посоветовала, где возле хостела можно недорого вкусно поесть;
3) бесплатная карта центральной части города, где отмечены все основные достопримечательности Варшавы;

в хостеле проживало много земляков (студенты, в поисках работы);
5) в 8 местном номере был свой сан. узел, хотя из-за того, что была плохая звукоизоляции это скорее был минус);
6) бесплатно чай, кофе, фильтрованная вода, соль, сахар и хлеб;
7) просторная изолированная от номеров кухня и комната отдыха;
8) доступная цена.

Из минусов:
1) очень плохая звукоизоляция, слышно все что происходит в коридоре;
2) очень медленный WiFi, не смог поговорить по скайпу;
3) администратор работает до 23.30, нет ночного администратора;
4) железные локеры в номере, ночью когда хочешь положить вещи, просыпается вся комната;
5) холодный номер;
6) хромает чистота на кухне и в сан. узлах;
7) некачественное постельное бельё;
8) в общей мужской душевой кабинете в коридоре, не было замка, только прикрывалась дверь);
9) скрипучие железные кровати.

Варшава невероятно яркий город, где можно увидеть живописный «старый» город со своими разнообразными уличками и костелами, и деловой современный центр с небоскребами и представленными там различными брендами, которых не встретишь в Украине – starbucks, subway и другие.
В следующем посте, я поделюсь своим впечатлением, как я прожил две ночи в одних из лучших атмосферных Party Hostels Кракова, формат хостелов, которых не встретишь в Украине.